В Беларуси нет рынка мини-техники. Мнение с "Будпрагрэс"

15 сентября 2016

Представитель компании "АКИТАМА" рассказал, почему компактная строительная техника с трудом завоевывает позиции на рынке Беларуси

Журналист МИНИ Экскаватор Ру посетил 24-ю Международную выставку "Будпрагрэс", которая проходила в начале сентября в белорусской столице. Несмотря на тенденцию  к уменьшению количества участников специализированных мероприятий, которая не обошла стороной и белорусскую экспозицию, в этот день мы услышали ряд интересных мнений о ситуации на рынке.

Одна из компаний, представитель которой с готовностью ответил на заданные вопросы, - официальный дилер компактных погрузчиков Avant в Республике Беларусь.

Беларусь еще не готова к повсеместному внедрению мини-техникиБеларусь еще не готова к повсеместному внедрению мини-техники

- Наша компания занимается поставками широкого спектра компактных погрузчиков: от легких весом 700 кг до самых тяжелых в своем классе (2-тонных), - рассказал руководитель проекта СООО "АКИТАМА" К. Карташевич. - Сегодня на нашем стенде представлены три модели. Первый - мини-погрузчик Avant 225 с бензиновым двигателем в 25 "лошадей" и быстроразъемным соединителем для навесного оборудования.

Также на стенде дилера стояли два погрузчика 520-й серии: Avant 520 и Avant 528.

- Если говорить о предварительных итогах продаж техники в 2016 году, то ситуация вырисовывается не очень радужная. Конечно, продажи есть, но все, что мы сейчас реализуем, покупают "частники", а это, как вы понимаете, единичные продажи. Крупные организации ничего не покупают, госзаказ тоже отсутствует.

По словам Константина Карташевича, сейчас большей популярностью пользуются услуги аренды. Причем в большинстве случаев клиент, попользовавшись техникой, впоследствии решает ее купить.

Лизинговые компании в соседней стране неохотно работают с "мелкой" техникойЛизинговые компании в соседней стране неохотно работают с "мелкой" техникой

- Если говорить о том, предпочитают сейчас "бэушную" или новую технику, то тоже однозначного ответа дать не могу, - продолжает К. Карташевич. - Допустим, та же мини-техника Bobcat, бывшая в эксплуатации, будет стоить столько же, сколько и новый Avant.

По словам нашего собеседника, в Беларуси люди еще не готовы к повсеместному внедрению мини-техники. В компании стараются проводить адресные демонстрации. Но в итоге приходят к тому, что потенциальные клиенты соглашаются, что техника хорошая и для работы необходимая, но денег на ее покупку нет. Кроме того, довольно сильную конкуренцию составляет техника известного местного производителя "Амкодор".

Еще одним фактором, который сдерживает многие белорусские предприятия от покупки компактных машин, является проблема сокращения тех рабочих мест, которые с покупкой многофункциональной мини-техники перестанут быть необходимы.

- Мы также предоставляем технику в лизинг, - продолжает представитель компании "АКИТАМА". - Но и тут есть свои сложности. Лизинговые компании крайне неохотно работают с этим рынком, поскольку 20-30 тысяч евро - это не те деньги, которые они привыкли зарабатывать.

Сегодня в Беларуси большей популярностью пользуются услуги арендыСегодня в Беларуси большей популярностью пользуются услуги аренды

В завершение беседы К. Карташевич охарактеризовал рынок компактной техники Беларуси буквально следующим образом:

- Рынка как такового у нас нет. Рынок, как известно, появляется тогда, когда есть и спрос, и предложение. У нас в стране спроса нет, хотя предложений, в том числе и у нашей компании, более чем достаточно. Но на мой взгляд, убирать город от снега при помощи восьми тракторов - не соответствует требованиям 21 века.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Желтая таблица 2017: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники
Желтая таблица 2017: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники Данные "Желтой таблицы" говорят о том, что в завершившемся финансовом году, который стал сложным для многих крупнейших мировых производителей, падение доходов североамериканских компаний соседствовало с улучшением показателей в Азии и Европе
Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года?
Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года? Глобальный курс на импортозамещение в России взят в 2014 году. Побеседовав с руководителями предприятий "ЧЕТРА-ПМ" и "ДСТ-Урал", мы выяснили, что изменилось в производстве за эти неполные три года, и каким комплектующим клиенты отдают предпочтение - отечественным или импортным
"Американские горки" на российском рынке. Представитель Bobcat о цикличности экономики и структуре спроса Журналист Мини Экскаватор Ру побеседовал с генеральным директором ЗАО "Дусан Интернэшнл Раша" Владиславом Догановским и получил экспертные комментарии на актуальные темы, связанные с рынком мини-техники
Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке
Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке Руководитель Сервисного центра ТД "Вертикаль" рассказал, в каком состоянии сегодня находится рынок сервисных услуг спецтехники, а также сделал прогнозы на предстоящий год