История подмосковных первопроходцев и их верного экскаватора-погрузчика Cat


Этот комплекс предприятий расположен в Подмосковье, возле Зеленограда. Здесь делают мебель, производят современные деревянные дома, промышленные эмульсии и многое другое. С 2016 года идет строительство новых цехов для расширения ассортимента продукции

*На правах рекламы

Начался проект 10 лет назад с заброшенного пустыря. Тогда компания "Артис" решила основать новое производство буквально на пустом месте. И в дополнение к маленькому участку земли купила машину, которая помогла его обустроить: экскаватор-погрузчик Cat 432.

Сегодня "Артис" - ведущий производитель корпусной мебели в России. У компании более тысячи первоклассных специалистов, оснащенные по последнему слову техники фабрики и более 100 фирменных салонов в разных регионах России.

В чем причина такого успеха? Вернемся немного назад, в 2006 год. Тогда у "Артиса" уже был опыт выпуска хорошей мебели. Была и сильная команда с программой действий для достижения лидерства в отрасли. Руководство понимало, что развитие бизнеса сдерживается теснотой старых цехов, которые компания арендовала. Кроме тесноты, нарастала и другая проблема: с каждым годом все больше "кусались" цены на аренду недвижимости. И компания поставила цель обосноваться на собственной земле.

Сначала казалось, что приобретенный участок не тянул на всероссийский масштаб. Это был обычный пустырь размером 150 х 150 метров. "Мы выбрали место у деревни Елино, на Ленинградском шоссе, в 18 километрах от МКАД, - рассказывает Илья Ильич Розенфельд, заместитель генерального директора. - Вот просто земля. Без электричества, без газа, без канализации, без водопровода, без всего. И руководство поставило перед нами задачу: полностью обустроить это место, возвести все необходимые здания, где в дальнейшем можно будет разместить модернизированное производство".

Первым делом на участке надо было выполнить планировочные работы, построить дренажную систему с ливневой канализацией, проложить наземные и подземные коммуникации - трубопроводные и кабельные. Сначала хотели найти хорошего подрядчика, но оказалось, что это не так просто. Подрядчики постоянно подводили, а требуемые объемы земляных работ были не под силу их видавшим виды машинам. Сроки срывались.

"И нас не устраивало качество работ, - вспоминает Илья Ильич. - Поэтому в 2007 году мы решили приобрести собственную строительную технику. Конечно, не огромную, а маленькую и легкую - городского класса. Такую, которая необходима постоянно. И мы остановили выбор на колесном экскаваторе-погрузчике Cat 432. Помню, как ездили в Химки его смотреть. Он сразу понравился, хотя обо всех его возможностях мы тогда еще не знали".

Впрочем, часть возможностей Cat 432 представителям "Артиса" показали уже в первый день, на химкинской демонстрационной площадке "Цеппелин Русланд" - дилера Cat в Центральной России. Точность гидравлики, функциональность и маневренность машины произвели должное впечатление, и сделка состоялась. А вскоре компания нашла хорошего оператора. Оказалось, что Анатолий умеет работать с любым навесным оборудованием - от планировочного отвала до гидромолота. И с этого момента Cat 432 стал главной "рабочей лошадкой" проекта.

По меркам больших карьеров и "строек века" 432-й выглядит малышом: масса 8 тонн, глубина копания 6 метров. Зато он мастер на все руки: может вырыть сеть траншей для инфраструктуры и котлован для фундамента, пробурить ямы для столбов, погрузить стройматериалы в кузов, очистить территорию после снегопада. И еще он может ездить по обычным автодорогам со скоростью 30-40 километров в час как обычный участник дорожного движения. Забегая вперед, надо сказать, что после 9 лет верной службы "Артису" Cat отправился своим ходом за сотни километров от Москвы и теперь трудится на другом объекте этого же холдинга.

"Что делал у нас этот экскаватор-погрузчик? В общем-то, он делал все, - рассказывает Илья Ильич. - С 2008 года компания уверенно расширялась, мы приобретали соседние участки, строили новые здания, прокладывали инфраструктуру. С хорошей техникой это делается быстро и надежно. И теперь у нас 10 гектаров земли и 4 действующих производственных корпуса. Одна только мебельная фабрика - 20 тысяч квадратных метров. А рядом уже стоят другие фабрики нашего холдинга: ведь мы теперь делаем не только мебель, но и дома из клееного бруса, панельно-брусовые и кирпичные дома. Очень хорошие, кстати. Эти дома - отдельная наша компания, "Гуд Вуд". И еще у нас есть "Эмульком" - большое производство промышленных эмульсий. Наш Cat очень помог все это построить, отработав верой и правдой 8 тысяч моточасов. Мы с ним не знали забот, только меняли по графику шланги, масло и другие расходные материалы".

Пока холдинг строился и развивался, в Подмосковье случилось несколько холодных зим и несчетное количество дождей. Но 432-й никогда не ломался и не капризничал, за что его особенно ценили. "Он у нас на улице жил, - поясняет Илья Ильич. - Зимой и летом, всегда. Только в лютые морозы, когда бывало минус 30, мы его на ночь в цех загоняли. На всякий случай, чтобы наверняка сразу завелся утром. А вообще он прекрасно заводился в любую погоду".

Как известно, качественное капитальное строительство способствует материальной стабильности. Несмотря на экономический кризис в стране, "Артис", "Гуд Вуд" и "Эмульком" прочно стоят на ногах. В 2016 году расширение холдинга продолжилось: сейчас строятся новые корпуса площадью 7,5 тысяч квадратных метров. Но в этих работах участвует уже новый Cat — более мощный преемник 432-го. Дело в том, что к 10-летнему юбилею проекта компания сделала подарок своему оператору: Анатолию предложили выбрать новый экскаватор-погрузчик на свой вкус. Опытный профессионал выбрал комфортный и послушный в управлении Cat 444F2.

"И теперь Анатолия на обед невозможно выгнать, - смеется Илья Ильич. - Я правду говорю. Он из кабины не вылезает, не хочет. Это же первая наша машина с кондиционером в кабине, и мы ее как раз этим летом купили, в самую жару. У нас тут душно было, а Толя у себя обедает, в прохладе. А теперь, когда холода пошли, он их тоже не замечает: внутри же тепло! Он очень доволен машиной. И мы им тоже довольны: квалифицированный специалист".

Покупая свой первый Cat, Илья Ильич сделал выбор под впечатлением от положительного опыта друга. Тот вел большое строительство с несколькими гусеничными машинами Cat и рассказал, что их техобслуживание не вызывает никаких проблем - даже вдали от сервис-центров и населенных пунктов. В инструкции к каждой машине были подробно, доступным языком описаны все сервисные процедуры, а их выполнение в полевых условиях оказалось на удивление простым. Кроме того, в комплекте с машинами были щупы и все остальное, что нужно для техобслуживания.

Тем не менее, в первые два года после покупки 432-го холдинг поручал специалистам компании "Цеппелин" обслуживать машину и заодно обучать своих механиков. Потом те отлично справлялись своими силами. И о такой же схеме сотрудничества договорились при покупке 444-го: когда подойдет срок первого большого планового техобслуживания, "Цеппелин" проведет его одновременно с обучением.

Несколько слов про экскаватор-погрузчик Cat 444F2. Это топовая машина новой серии F2, отличающейся от предыдущих поколений повышенной производительностью, более мощной гидравликой, комфортабельной кабиной, улучшенным доступом для обслуживания. Если сравнивать ее с упоминаемой здесь 432, то 444-й отличают передние колеса одного размера с задними и они все поворачиваются, что обеспечивает 3 типа управления, включая крабовый режим и поворот след в след. Это существенно увеличивает маневренность машины при работе в стесненных условиях. Глубина копания выдвижной рукояти увеличена до 6 метров. Эта модель, так же, как и 432, оснащается в стандарте джойстиками спереди и сзади, что облегчает управление, снижает прилагаемые усилия и уменьшает усталость оператора, что немаловажно при продолжительной работе.

Не исключено, что компания в перспективе займется более сложными строительными проектами, для которых понадобится много мощной техники. "Если нам будут нужны новые машины, мы, конечно же, обратим особое внимание на марку Caterpillar, - говорит Илья Ильич. - Мы не будем выбирать малоизвестных производителей. Или таких, чье качество техники вызовет у нас сомнения. Я уверен, что в таких вопросах надо делать ставку на лидеров рынка".

Узнайте больше об экскаваторах-погрузчиках Cat на www.cat.com.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Самые дорогие мини-погрузчики по версии Мини Экскаватор Ру в начале 2017
Самые дорогие мини-погрузчики по версии Мини Экскаватор Ру в начале 2017 Предлагаем вашему вниманию ТОП самых дорогих мини-погрузчиков из числа продаваемых в Торговой системе спецтехники в начале 2017
365 дней в 30 материалах. Самые интересные обзоры Экскаватор Ру за 2016 год
365 дней в 30 материалах. Самые интересные обзоры Экскаватор Ру за 2016 год В 2016 году сайт Экскаватор Ру опубликовал много материалов. Предлагаем вам редакторскую подборку самых интересных статей года от наших авторов. Оставайтесь с нами!
"Цены и пошлины играют вторичную роль, когда рынок живой". XCMG и LiuGong о продажах в РФ На вопросы журналиста Экскаватор Ру ответили руководитель отдела продаж ООО "СюйГун Ру" Александр Чирков и руководитель отдела маркетинга ООО "Люгонг Машинери Рус" Надежда Лобастова
Революционные технологии против манометра. Интервью с главой STARCO
Революционные технологии против манометра. Интервью с главой STARCO Генеральный директор ООО "СТАРКО" Алексей Дремач рассказал журналисту Экскаватор Ру, насколько выросли продажи компании за 2016 г., с какими запросами обращаются российские покупатели, а также затронул тему инновационных технологий