Как избежать ошибок при сборке: урок производителя. Экскурсия по заводу Bobcat


Традиционная рубрика "Экскурсия по заводу" продолжается. На этот раз журналист МИНИ Экскаватор Ру поехал в чешский город Добриш на завод, где собирают компактные экскаваторы и погрузчики Bobcat

История и современность 

Завод - относительно молодое предприятие, которое было построено в 2007 году. После ввода в эксплуатацию, здесь производилась всего одна модель: мини-погрузчик Bobcat S130. В год с конвейера сходило порядка 600-700 единиц техники. А уже с 2015 года завод производит порядка 13 тысяч машин за 12 месяцев. В настоящее время завод выпускает более 20 различных моделей техники Bobcat.

Завод Bobcat в ДобришеИсточник фото: mini-exkavator.ruЗавод Bobcat в Добрише

Само предприятие состоит из 4 основных цехов. Первый - непосредственно производство, где металл превращают в детали будущих машин, далее - покрасочный цех, следом - логистическая часть завода, где находятся комплектующие от поставщиков. Четвертый цех - сборочная линия, где все соединяется воедино, и из дверей завода выезжает готовая машина.

Из металла - в деталь

Первый шаг на пути к появлению нового мини-экскаватора или мини-погрузчика - поступление металла со склада на участок лазерной резки. При таком способе обработки точность достигает 100%, а на деталях не появляется зазубрин, которые необходимо дополнительно обрабатывать.

Каждая модель мини-техники состоит из порядка 4 тыс. деталейИсточник фото: mini-exkavator.ruКаждая модель мини-техники состоит из порядка 4 тыс. деталей

Лазерные установки, имеющиеся в цеху, самостоятельно диагностируют металл на наличие дефектов: коррозия или перекос стали. И если на материале присутствуют недочеты, то резчик такой участок пропустит. Чтобы минимизировать количество обрезков металла, компьютер самостоятельно компонует будущие элементы на листе в соответствии с заданной программой.

Всего в цехе имеется 4 лазерные установки, и у каждой своя так называемая башня металла. Самая большая башня весит примерно 150 т, самая маленькая - 120-130 т. В день обрабатывается до 500 т металла. При этом каждый резчик работает с металлом определенной толщины: от 2 до 18 мм.

Формы для прессаИсточник фото: mini-exkavator.ruФормы для пресса

Вначале согнуть, затем соединить

Когда заготовки нарезаны, они поступают на гибочный участок, где им придается необходимая форма. На заводе в Добрише имеется несколько станков с усилием на сгиб в 50, 100 и 320 т. После обработки деталь также проверяется на точность исполнения, угол сгиба, наличие трещин и т. д.

Тележки, на которые грузят элементы конструкции, различаются по цветуИсточник фото: mini-exkavator.ruТележки, на которые грузят элементы конструкции, различаются по цвету

Для крупных элементов в цехе стоят тележки, на которые они укладываются. Когда детали соединены, они поступают на сварочный робот, который обрабатывает швы. Для разных типов техники тележки различаются по цвету: для деталей мини-погрузчиков они синие, для мини-экскаваторов - зеленые.

Готовимся менять цвет

Перед тем, как готовая деталь отправляется в покрасочный цех, она проходит процесс зачистки. Также производится катафорез - это помогает предотвратить появление ржавчины и улучшает дальнейшее сцепление краски с металлом. Отметим также, что перед покраской детали подвергаются специальной сушке: сталь нагревается до 190°С, что позволяет добиться максимального качества окрашивания.

Мелкие детали для покраски подвешиваются на специальные рамыИсточник фото: mini-exkavator.ruМелкие детали для покраски подвешиваются на специальные рамы

Готовые детали окрашиваются не кисточкой или методом распыления. Их опускают в ванну с краской для того, чтобы не осталось ни одного неокрашенного участка. Краска наносится в три слоя: первый - антикоррозийный, далее - первый закрепительный, третий - финальный.

Интересный факт: окрасочный конвейер, кажущийся на первый взгляд небольшим, в длину составляет 1 км. Также внутри покрасочной камеры с помощью специальных приточно-вытяжных систем постоянно поддерживается определенная температура, уровень влажности, давление независимо от времени года.

На заводе многие операции производятся не роботами, а сотрудникамиИсточник фото: mini-exkavator.ruНа заводе многие операции производятся не роботами, а сотрудниками

Склад запчастей: 7 тысяч на 2 дня

Далее - склад запасных частей, необходимых для сборочной линии. Здесь находится порядка 7 тысяч парт-номеров (или деталей), которые завод получает от поставщиков. Этого количества хватает всего на 2,5 дня работы. Как нам рассказали в ходе экскурсии, сейчас на производстве имеется проект, который предполагает расширение склада запчастей, чтобы он смог обеспечивать работу всего завода в течение примерно 4 дней.

Склад запчастей на заводе в скором времени планируют расширитьИсточник фото: mini-exkavator.ruСклад запчастей на заводе в скором времени планируют расширить

В этой зоне также имеются специальные тележки, на каждую укладывается определенный набор комплектующих, необходимых для сборки конкретной модели. Это также предупреждает оператора на линии от ошибки при сборке, так как лишнюю или ненужную деталь на тележку не положат.

Сборочная линия: ответственность несет каждый

На этом участке зоны сборки мини-экскаваторов и мини-погрузчиков обозначены разными цветами: синяя зона - линия погрузчиков, зеленая - компактных экскаваторов.

Справа от основной линии есть вспомогательная зона, где производятся предсборочные операции. Вначале сюда поступает двигатель "нулевой готовности": здесь его доукомптектовывают фильтрами и прочими недостающими элементами, проводится его регулировка, после чего силовой агрегат устанавливают в корпус машины.

На зеленые тележки укладывают запчасти для мини-экскаваторовИсточник фото: mini-exkavator.ruНа зеленые тележки укладывают запчасти для мини-экскаваторов

Для того, чтобы в процессе монотонной работы специалист не перепутал детали, на конвейере модели чередуются, т.к. запчасти от одного погрузчика не подойдут для другой модели, которая будет собираться следующей по очереди.

У каждой команды, работающей на сборке, есть определенный набор операций. И прежде чем одна бригада примет работу у другой, производится проверка установки компонентов, осуществленной на предыдущем участке. Фактически качество проверяется не на финальном этапе, когда до некоторых компонентов уже невозможно добраться: в процессе сборки каждая следующая команда несет ответственность за предыдущую.

Имеющиеся на складе 7 тысяч единиц запчастей хватает на 2,5 дня работыИсточник фото: mini-exkavator.ruИмеющиеся на складе 7 тысяч единиц запчастей хватает на 2,5 дня работы

На подошедший с предыдущего поста готовый корпус устанавливается стрела. Далее заливаются все необходимые технические жидкости, и после этого производится первый запуск машины для тестирования и очистки всех компонентов, удаления мельчайших частичек, оставшихся в гидравлике. На следующем участке устанавливаются колеса, кабина и вся финишная электрика и компоненты, которые тестируются в конце.

Если при сборке была допущена ошибка, ответственность несет бригада, проверявшая качество работыИсточник фото: mini-exkavator.ruЕсли при сборке была допущена ошибка, ответственность несет бригада, проверявшая качество работы

Жизнь после сборки

После того, как все компоненты установлены, готовая машина отправляется на участок ОТК, где она работает в течение 30-40 минут с подключенным к ней компьютером. В это время проводится диагностика, в ходе которой выявляется наличие каких-либо ошибок, допущенных в ходе сборки. 

Чтобы обнаружить ошибки при сборке машины, используется компьютерное тестированиеИсточник фото: mini-exkavator.ruЧтобы обнаружить ошибки при сборке машины, используется компьютерное тестирование






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Занять нишу, которую освободили другие производители. Пресс-конференция CASE
Занять нишу, которую освободили другие производители. Пресс-конференция CASE В рамках пресс-конференции CASE, приуроченной к 175-летию компании, было подробно рассказано о новинке для российского рынка, а также о положении компании на сегодняшний день не только в России, но и в мире
До и после: фотографии мини-техники десятки лет спустя
До и после: фотографии мини-техники десятки лет спустя Как выглядели первые компактные машины? Представляем вниманию читателей историю развития мини-техники в фотографиях
Производство, занимающее полуостров. Экскурсия по заводу Hyundai
Производство, занимающее полуостров. Экскурсия по заводу Hyundai В рамках VIP-тура журналист Экскаватор Ру посетил завод по производству техники Hyundai, расположенный в южнокорейском городе Ульсан
Самодельные погрузчики. Фотоподборка лучших из них
Самодельные погрузчики. Фотоподборка лучших из них Вашему вниманию представлена подборка фотографий самодельных погрузчиков разных континентов