Гусеничный, но не погрузчик. Тест-драйв российской разработки "Батрак"

17 ноября 2017

Коммунальные (и не только) машины "Батрак" появились на российском рынке полтора года назад. Тем не менее, за это время уже накопился достаточный опыт эксплуатации техники, о котором мы и расскажем в материале

На сегодняшний день продано около десятка "Батраков", представляющих собой машины на гусеничном шасси, комплектующиеся различным навесным оборудованием. Масса техники составляет 1,2 тонны, мощность двигателя - 33 л.с.

- "Батрак" хоть и относится к новым продуктом на рынке, не является "сырым" экземпляром. Опытный образец отработал более 6 000 м/ч в различных условиях и претерпел более сотни различных доработок с целью повышения качества и комфорта, - рассказал Эдуард Николаев, генеральный директор компании-производителя ООО "МиниМАКС".

"Батрак" может комплектоваться щеткой, отвалом, экскаваторной навеской и другим оборудованиемИсточник фото: minimaxtech.ru"Батрак" может комплектоваться щеткой, отвалом, экскаваторной навеской и другим оборудованием

От коммунальных задач до многофункциональности

Один из первых образцов трудится на территории компании "Чистый След", где его рабочий день может достигать 12 часов. Основная функция, для которой покупался "Батрак", - уборка территории мусоросортировочного комплекса. В связи с этим машина сразу была приобретена в комплекте с поворотной щеткой. Зимой добавляется задача по уборке снега - в данном деле помогают шнекороторный снеговыбрасыватель и снегоруб (все оборудование - производства "МиниМАКС"). Как и большинство техники, оптимальный режим эксплуатации машины - от -20 до +25 градусов, но возможна доукомплектация для работы в более экстремальных условиях. При этом, как отметил руководитель комплекса Михаил Залепилов, прошлой зимой было три дня, когда машину приходилось заводить при минус 37 градусах, и никаких проблем не возникло.

Довольно часто на мини-технику возлагают и другие задачи. Основной объем работ на территории мусоросортировочного комплекса выполняется с помощью трактора МТЗ, но в связи с особенностями предприятия (на территории много стекла, гвоздей и прочих острых предметов) его шины регулярно требуют ремонта. На это время функции по перемещению мусора берет на себя "Батрак", использующий в данном случае поворотный отвал.

Демонстрация работы мини-трактора "Батрак"

Кроме перечисленных навесок, специалисты "МиниМАКС" разработали опрокидывающийся и загрузочный ковши (для перемещения и разравнивания грунта, загрузки контейнеров и т.д.) и экскаваторное оборудование (для рытья котлованов на глубину до 1,8 м). Также компания осуществляет проектирование и выпуск навесного оборудования по техническим заданиям заказчиков. "С постепенным развитием линейки навесного оборудования приходит понимание, что машина не ограничивается исключительно коммунальным направлением, для которого задумывалась изначально. "Батрак" - это многофункциональная техника, ограничением для которой является только приставка "мини", - отметил руководитель "МиниМАКС".

Демонстрация замены навесного оборудования

Бортовой поворот + контрвращение

При производстве "Батраков" используется ряд импортных комплектующих. В частности, речь идет о надежном гидравлическом оборудовании компании Bondioli & Pavesi и экономичных дизельных двигателях Kubota.

В стандартную комплектацию входит джойстик управления машиной, которым оператор выбирает направление и скорость движения, и джойстик с рычагами для операций с навесным оборудованием. Управление интуитивно понятно, хотя это не говорит о том, что не потребуется определенный навык для работы. Машина способна осуществлять точные маневры благодаря возможности как бортового поворота, так и вращения на месте за счет контрвращения гусениц. А благодаря всесезонным резиновым гусеницам обеспечивается хорошее сцепление и малая нагрузка на поверхность.

Рабочий день "Батрака" на мусоросортировочном комплексе может достигать 12 чИсточник фото: mini-exkavator.ruРабочий день "Батрака" на мусоросортировочном комплексе может достигать 12 ч

"Батрак" - это компактная машина, габариты которой составляют 1,72х2,68х2,15 м. Транспортная скорость - до 11 км/ч. "Скорость не является целью нашей коммунальной машины, и еще на стадии проектирования и испытаний было определено комфортное и безопасное для работы значение", - рассказал Эдуард Николаев.

Решения для комфорта

Рабочее место дорабатывалось в процессе опытной эксплуатации машины с учетом пожеланий операторов, в том числе из компании "Чистый След". Так, теперь "Батрак" комплектуется более эргономичным креслом. Рассказывает Михаил Залепилов, начальник мусоросортировочного комплекса:

- По нашей просьбе в компании оперативно заменили кресло на мягкое, обшитое кожей. Сейчас удобно даже с моим телосложением (105 кг). Еще хорошая доработка - подлокотники. Сначала они были прямые, сейчас - регулируемые под каждую руку.

Еще один элемент, который был усовершенствован, - гусеницы (на машине они установлены резиновые). Как мы уже ранее говорили, "Батраку" приходится передвигаться по территории с большим числом острых предметов, в связи с чем возникла необходимость в их замене на более толстые и надежные. С тех пор, как нас уверили на предприятии, проблем не возникало, при том, что проколы у шин МТЗ случаются практически ежедневно.

При производстве "Батраков" используются компонеты Bondioli & Pavesi и KubotaИсточник фото: mini-exkavator.ruПри производстве "Батраков" используются компонеты Bondioli & Pavesi и Kubota

Следующее улучшение - боковые стекла. Изначально они были цельными, но потом добавили форточки для более комфортной работы в летнее время. Зимой же, по словам нашего собеседника, в машине тепло: за счет компактных размеров штатная печка быстро прогревает пространство до нужной температуры.

Дополнительно покупатель подчеркнул хорошую обзорность из кабины "Батрака" ("Как в аквариуме") и большое число осветительных приборов: "Все даже не включаем. В основном используем верхние фары. Нижние - если передвигаемся по территории". Кроме этого, зеркала имеют подогрев, что исключает необходимость зимой выходить из кабины, чтобы их протереть.

Маленький, но приятный бонус - предусмотрено музыкальное сопровождение для нескучной работы.

О мини-тракторе рассказывает начальник мусоросортировочного комплекса Михаил Залепилов

О сервисном обслуживании

Гарантийный срок составляет 12 месяцев или 2 000 м/ч (в зависимости, что наступит раньше). В настоящий момент сервис является выездным: подготовлено несколько сервис-бригад для оперативного реагирования на обращения покупателей. Но уже к концу этого года планируется организовать сервисно-торговый центр в Подмосковье, затем - в Санкт-Петербурге. В случае реализации техники в другие регионы России, компания "МиниМАКС" намерена заключать партнерские договоры на сервисное обслуживание с местными центрами.

Так как наработка "Батраков" на данный момент в основном не превышает 2 000 м/ч, в компании нам озвучили стоимость первого ТО. Она на сегодня составляет 25 тыс. рос. рублей.

"Батрак" комплектуется эргономичным креслом, форточками и обогревателемИсточник фото: mini-exkavator.ru"Батрак" комплектуется эргономичным креслом, форточками и обогревателем

В компании "Чистый След", которая приобрела машину около года назад, единственное, что делали за это время, - поменяли лампочку поворотника. На вопрос о том, случались ли перегревы систем "Батрака", Михаил Залепилов ответил "Не было. Вентиляторы регулярно срабатывают".

"Блок предохранителей очень удобный. Если происходит какая-то поломка, он находится прямо под подлокотником", - добавил руководитель мусоросортировочного комплекса. Отметим также, что доступ к двигателю осуществляется через откидной капот и съемные решетки.

Одна из немаловажных статей расхода при эксплуатации любой техники - топливо. "Батрак" в этом плане весьма экономичен: объем двигателя Kubota составляет всего 1,6 куб.м, что обеспечивает нормативный расход топлива до 4 л/ч. В компании "Чистый След" данные цифры уточнили: летом машина потребляет 2-3 л/ч, зимой - 4-5 л/ч.

Мини-трактор потребляет до 4 л топлива в часИсточник фото: mini-exkavator.ruМини-трактор потребляет до 4 л топлива в час

Конкуренты - кто они?

Гендиректор ООО "МиниМАКС":

- "Батрак" пытаются сравнивать в основном с мини-погрузчиками из-за визуального сходства и с МТЗ, т.к. на нашем рынке это, пожалуй, самая используемая и универсальная машина. "Батрак" не относится ни к категории погрузчиков, ни к категории тракторов, но конкурировать приходится именно в этих сегментах. При этом обращу внимание, что ряд плюсов "Батраков" доступны мини-погрузчикам только в топовых версиях. Основным же минусом я бы назвал неизвестность нашего бренда. Но мы над этим работаем!


Партнер проекта:

ООО "МиниМАКС" - производитель компактной техники, располагающийся в г. Череповец. С 2015 года выпускает многофункциональные мини-тракторы "Батрак".

 






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Экономим вместе с Bobcat: компания выпустила мини-погрузчики бюджетного класса
Экономим вместе с Bobcat: компания выпустила мини-погрузчики бюджетного класса В январе 2018 г. стартуют продажи новой линейки мини-погрузчиков EARTHFORCE by Bobcat. Компания "НАК МАШИНЕРИ", официальный дилер Bobcat в РФ, уже осуществляет сбор предзаказов на данные машины
ТОП-5 самых дорогих мини-погрузчиков по версии МИНИ Экскаватор Ру
ТОП-5 самых дорогих мини-погрузчиков по версии МИНИ Экскаватор Ру Какие мини-погрузчики оказались самыми дорогими среди объявлений, размещенных на сайте МИНИ Экскаватор Ру в ноябре? Читайте в материале
До и после: фотографии мини-техники десятки лет спустя
До и после: фотографии мини-техники десятки лет спустя Как выглядели первые компактные машины? Представляем вниманию читателей историю развития мини-техники в фотографиях
Ситуация стабилизируется. Импорт мини-техники в 3 квартале 2017 года
Ситуация стабилизируется. Импорт мини-техники в 3 квартале 2017 года Согласно статистическим данным по импорту компактной спецтехники в Россию, по всем рассматриваемым позициям был отмечен рост показателей